Дзюдо, самбо города Сенгилея

Дзюдо, самбо города Сенгилея ул. Октябрьская д.2 спортивный зал ДЮСШ



Группа создана: 16 апреля 2012

Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.

Записи группы

Нихаенко Максим Владимирович



Нихаенко Максим Владимирович, родился 27 июня 1985 года в городе Сенгилее Ульяновской области.


Обучался в Сенгилеевской школе №1 и Сенгилеевском педагогическом колледже по специальности «Организация воспитательной деятельности». В 2006 году присвоена квалификации педагог-организатор в области художественно-оформительского искусства.


В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе города Сенгилея работает с 1 сентября 2003 года.


Имеет звание КМС по дзюдо.


Является тренером - преподавателем по дзюдо. Имеет вторую квалификационную категорию.


Тренирует группы:


*1 группа - начальной подготовки второго года обучения;


*2 группа - начальной подготовки третьего года обучения;


*3 группа - учебно - тренировочная группа первого года обучения.


Воспитанники Максима Владимировича являются победителями и призёрами областных соревнований по дзюдо и самбо.

17 май 2012 в 20:38
Нравится 0

Шубин Сергей Петрович родился 11 августа 1965 года в городе Алатыре Республика Чувашия.

С 1972 по 1977 год обучался в средней школе № 149 города Еревана, с 1977 по 1982 год в средней школе № 4 города Абовяна Армянской АССР. В 1982 году поступил в Армянский государственный институт физической культуры. В период с 1984 по 1986 год проходил службу в рядах вооружённых сил СССР.

В 1988 году закончил Армянский государственный институт физической культуры по специальности «Физическая культур и спорт». С 1977 года по 1989 год активно выступал на соревнованиях республиканского и Всесоюзного уровня по борьбе дзюдо и самбо, имеет звание «Мастера спорта СССР».

В 1990 году устроился тренером - преподавателем по дзюдо в Сенгилеевскую спортивную школу. В 2005-2006 году был председателем комитета по физической культуре и спорту Администрации МО «Сенгилеевский район». С 2006 по 2007 год директор МОУ ДОД Сенгилеевского ДЮКФП. В периоды работы на руководящих должностях продолжал тренерско-педагогическую практику.

С 2007 по 2010 год педагог дополнительного образования по дзюдо. С 01 января 2010 года по настоящее время старший тренер - преподаватель МОУ ДОД ДЮСШ города Сенгилея.

Шубин Сергей Петрович награждён знаками «Отличник народного просвещения» и «Отличник физической культуры и спорта».

Его воспитанники являются победителями и призёрами соревнований регионального, Всероссийского и международного уровня.

16 май 2012 в 9:46
Нравится 0

Весовые категории

Первоначально в соревнованиях по дзюдо не использовалось разделение на весовые категории. Первые предложения по разделению на весовые категории были сделаны Р. Г. Муром (англ. R. H. "Pop" Moore Sr.) по просьбе Дзигоро Кано во время X Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе.

Первая система весовых категорий была разработана в 1948 году в США под руководством Генри Стоуна (англ. Henry Stone) техническим комитетом СевернойКалифорнии по дзюдо. Были введены следующие 4 весовые категории: до 130 фунтов, до 150 фунтов, до 180 фунтов и абсолютная

На чемпионате Европы 1952 года, проходившем в Париже, дополнительно к разделению спортсменов по рангам кю/дан были проведены соревнования в весовых категориях до 63 кг, до 70 кг, свыше 80 кг и в абсолютной весовой категории.

До 1964 года в чемпионатах мира по дзюдо не было весовых категорий. Они были введены только перед Олимпиадой в Токио, отчасти из-за многочисленных побед тяжеловеса Антона Гесинка над японскими дзюдоистами.

В 1964 году для соревнований среди мужчин было введено 4 весовые категории: лёгкая (до 63 кг), средняя (до 80 кг), полутяжёлая (до 93 кг) и абсолютная.

На Олимпийских играх 1972 года разделение по весовым категориям было пересмотрено, их стало 6: лёгкая (до 63 кг), полусредняя (до 70 кг), средняя (до 80 кг), полутяжёлая (до 93 кг), тяжёлая (свыше 93 кг) и абсолютная.

В 1980 году количество категорий было снова увеличено, их стало 8: суперлёгкая (до 60 кг), полулёгкая (до 65 кг), лёгкая (до 71 кг), полусредняя (до 78 кг), средняя (до 86 кг), полутяжёлая (до 95 кг), тяжёлая (свыше 95 кг) и абсолютная.

В 1992 году была упразднена абсолютная весовая категория.

По состоянию на февраль 2010 года в спортивном дзюдо дзюдоисты разделяются на 7 весовых категорий. Для взрослых участников приняты следующие весовые категории:

Фото:
15 май 2012 в 18:39
Нравится 0

Спортивные соревнования

Соревнования дзюдоистов проходят по технике борьбы (сиай) и по ката (соревнования проводятся в парах, оценивается правильность выполнения всех элементов ката).

Соревнования по форме участия в них спортсменов делятся на:

  • личные;

  • командные;

  • лично-командные.

В зависимости от системы выбывания участников соревнования проводятся:

  • по олимпийской системе с утешительными встречами («Олимпийская система с утешением от полуфиналистов»);

  • по олимпийской системе без утешительных встреч;

  • по круговой системе;

  • по смешанной системе.

Крупнейшие международные и национальные соревнования проводятся по олимпийской системе с утешением от полуфиналистов. В этой схеме все участники соревнований разделяются на две группы (пула) и соревнования в них проводятся по олимпийской системе. Победитель соревнований и серебряный призёр определяется в итоговой схватке победителей обеих групп.

Помимо первого и второго места в данной схеме разыгрывается два третьих места. Утешительные встречи проводятся в рамках двух групп между всеми спортсменами, потерпевшими поражение от победителей в каждой группе. Победитель утешительных встреч в каждой из групп далее соревнуется за 3 место с проигравшим полуфинал спортсменом из другой группы.

Схватки дзюдоистов проходят на квадратном ковре (татами) размером минимум 14 × 14 метров. Схватка происходит внутри квадрата размером 8 × 8 метров или 10 × 10 метров. Внешняя зона татами шириной не менее 3 метров служит для обеспечения безопасности спортсменов. При выходе спортсмена за пределы татами схватка останавливается и спортсмены возвращаются по команде судьи на татами с сохранением существующего взаимного расположения. Если в ходе выполнения приёмов кто-либо из спортсменов оказался за пределами татами, то оцениваются только технические действия, которые были начаты внутри татами.




Соревнования по ката


Во время соревнований, проводимых Международной федерацией дзюдо, дзюдоисты одеты в дзюдоги разного цвета — синего и белого. Продолжительность схватки для взрослых спортсменов составляет 5 минут. В случае равных оценок по окончании основного времени может назначаться дополнительное время схватки — 2 минуты.

Судят соревнования по технике борьбы дзюдо трое судей (арбитр на татами и два боковых судьи).

Проводятся также соревнования по дзюдо и для инвалидов (в том числе, с ограничениями по зрению), правила проведения которых изменены с учётом возможностей спортсменов.

Спортсменам разрешено проводить броски в стойке, а также удержания, болевые и удушающие приёмы в партере (в отличие от традиционного дзюдо, болевые приёмы разрешены только на локтевой сустав). Болевые и удушающие приёмы в стойке, а также удары (атэми) в спортивном дзюдо запрещены.

Поединок всегда начинается в положении борцов стоя. При выходе на татами дзюдоисты кланяются. Также перед началом схватки и после её завершения спортсмены кланяются друг другу и судьям.

Схватка начинается по команде судьи «хадзимэ». Для временной остановки поединка используется команда «матэ». При окончании поединка судья даёт команду «соро-мадэ».

Для фиксации положения борцов при борьбе в партере (например, чтобы перевести их с края татами на центр) даётся команда «соно-мама» (не двигаться).

Если техническое действие в схватке удалось, его оценивают. Существует три оценки: «юко» (яп. 有効 ю:ко:, букв. «эффективный»), «вадза-ари» (яп. 技あり вадза ари, букв. «половина техники») и «иппон» (яп. 一本 иппон, букв. «одно очко», чистая победа). Высшая оценка — это «иппон», ниже находится «вадза-ари», ещё ниже находится «юко» (использовавшаяся ранее четвёртая (низшая) оценка «кока» (яп. 効果 ко:ка, букв. «результат») была отменена в 2009 году). При этом «вадза-ари» оценивается выше любого количества полученных противником оценок «юко»; а «вадза-ари» плюс «юко» оценивается выше, чем просто «вадза-ари». Если кто-либо из спортсменов выполняет во время схватки два приёма, оценённые «вадза-ари», то судья присуждает ему победу («вадза-ари-авасэтэ-иппон» — «объединяю вадза-ари и присуждаю иппон»).

Оценка «иппон» присуждается, когда один из дзюдоистов:

  • быстро и сильно бросает противника на спину (большую её часть);

  • когда дзюдоист проводит удержание в течение более 25 секунд;

  • когда противник дзюдоиста в результате выполнения болевого или удушающего приёма произносит слово «маита» (сдаюсь) или два или более раза хлопает рукой или ногой;

  • когда результат проведения болевого или удушающего приёма очевиден судьям (например, при потере сознания дзюдоистом, на котором проводится приём).




Судья поднимает руку, обозначая победу с оценкой иппон


Оценка «вадза-ари» присуждается в следующих случаях:

  • когда дзюдоист бросает противника на меньшую часть спину, или с недостаточной скоростью или силой (то есть, в броске присутствуют два из трёх элементов, необходимых для присуждения оценки «иппон»;

  • когда дзюдоист проводит удержание в течение более 20 секунд, но менее 25 секунд.

Оценка «юко» присуждается в следующих случаях:

  • когда дзюдоист бросает противника на меньшую часть спины с недостаточной скоростью или силой (в броске присутствует один из трёх элементов, необходимых для присуждения оценки «иппон»;)

  • когда дзюдоист проводит удержание в течение более 15 секунд, но менее 20 секунд.

За нарушения требований правил соревнований судья может назначить спортсменам наказания — «сидо» (яп. 指導 си:до, наказание). Наказания назначаются за выполнение запрещённых правилами действий, пассивность и т. п. Первое нарушение, наказанное «сидо», оценивается как предупреждение. При вынесении спортсмену второго «сидо» его противнику автоматически присуждается оценка «юко». За третье нарушение спортсмена его противнику присуждается оценка «вадза-ари» (полученная за предшествовавшее нарушение оценка юко при этом аннулируется). Четвёртое нарушение приводит к немедленному окончанию схватки и дисквалификации — «хансоку-макэ» (яп. 反則負け хансоку макэ, букв. «проигрыш из-за нарушения правил») — нарушившего правила спортсмена. При этом его соперник автоматически получает оценку «иппон». За серьёзные нарушения правил наказание «хансоку-макэ» может быть назначено и без предварительного вынесения «сидо».

С 1 января 2010 года вступили в силу изменения в правилах соревнований, проводимых Международной федерацией дзюдо.

В новой редакции правил запрещён ряд технических действий. В частности, запрещён и наказывается дисквалификацией захват (атака) ноги или любой части тела противника ниже пояса, выполняемый в качестве первого технического действия. Также запрещается низкая защитная стойка (наказание — сидо). Дисквалификацией наказывается и любое нарушение духа дзюдо.

Изменения коснулись и судейства: теперь дополнительно к визуальному контролю схватки судьёй на татами и двумя боковыми арбитрами, схватка будет записываться двумя видеокамерами системы «Care». При равных оценках соперников в течение дополнительных 2 минут времени схватки до первой оценки (так называемой «Golden Score») на табло отображаются существовавшие на момент окончания основного времени схватки результаты. В случае отсутствия оценок до конца дополнительного времени, решение о победителе принимают судья.

15 май 2012 в 18:33
Нравится 0

Техника дзюдо



Три главных технических раздела дзюдо стиля Кодокан составляют: ката (яп.ката, букв. «форма», набор формальных упражнений, ката в дзюдо выполняются в парах), рандори (яп. 乱取り рандори, букв. «свободные захваты», борьба по предварительно заданным правилам с целью обучения каким-либо техническим приёмам), сиай (яп. 試合 сиаи, «соревнования»).

Также в программу обучения Кодокан дзюдо входят кихон (яп. 基本 кихон?, «основы», этот раздел включает обучение базовым стойкам (сисэй), перемещениям (синтай и тайсабаки), самостраховке (укэми), а также кумиката — способам взятия захвата) и каппо — техника реанимации.


Форма для занятий

Основная статья: Дзюдоги

Занятия дзюдо проходят на татами, дзюдоисты занимаются босиком. В качестве тренировочной одежды используется разновидность костюма для тренировок (кэйкоги) — дзюдоги. Дзюдоги состоит из куртки, штанов и пояса. Классическое дзюдоги белого цвета, но в международных соревнованиях, проводимых IJF, участники одеты в дзюдоги белого и синего цветов.


Технический арсенал

Основная статья: Техника дзюдо

Первоначально дзюдо включало в себя приёмы различных школ (рю) дзюдзюцу, отобранные Дзигоро Кано по принципу наибольшей эффективности, но в то же время наименее опасные при применении в соревнованиях. Первый утверждённый перечень приёмов Кодокан дзюдо (1895 год) содержал 40 бросков, объединенных в пять групп и выполняемых преимущественно из стойки[По состоянию на февраль 2010 года технический арсенал дзюдо включает следующие разделы: нагэ вадза (яп. 投技 нагэ вадза, техника бросков), катамэ вадза (яп.固技 катамэ вадза, техника обездвиживания) включающая удержания (осаэкоми вадза), болевые (кансэцу вадза) и удушающие (симэ вадза) приёмы и атэми вадза(яп. 当て身技 атэми вадза, техника нанесения ударов по уязвимым точкам).

Кодокан дзюдо имеет в своём арсенале 67 приёмов нагэ вадза и 29 приёмов катамэ вадза. На их основе строится практически неограниченное количество вариативных техник (хэнка вадза).

Атэми вадза, а также ряд наиболее опасных приёмов нагэ вадза и катамэ вадза изучаются в форме ката.

В дзюдо применяются броски через спину или плечо (например, Иппон Сэойнагэ — бросок через спину захватом руки на плечо), через бедро; а также подножки, подсечки и подхваты.

Броски разделяются по стилю исполнения на тати вадза (яп. 立ち技 тати вадза, броски, проводимые из стойки) и сутэми вадза (яп. 捨身技 сутэми вадза, броски, проводимые с падением).

Броски, выполняемые в стойке, в свою очередь подразделяются на тэ вадза (яп. 手技 тэ вадза, броски, для проведения которых используются в основном руки), коси вадза (яп. 腰技 коси вадза, броски, для проведения которых используются бёдра и поясница) и аси вадза (яп. 足技 аси вадза, броски, для проведения которых используются в основном ноги).

Броски сутэми вадза подразделяются на масутэми вадза (яп. 真捨身技 масутэми вадза, броски с падением на спину) и ёко сутэми вадза (яп. 橫捨身技 ёко сутэми вадза, броски с падением на бок).

В дзюдо имеется широкий арсенал болевых приёмов (кансэцу вадза), в том числе, рычаги и узлы.

  • Рычаг — это разгибание конечности в суставе свыше физиологического предела (например, Дзюдзи-Гатамэ, рычаг локтя с захватом руки между бёдер).

  • Узел — скручивание конечности в суставе (например, узел руки — Удэ-Гарами).

Болевые приёмы могут проводиться на разных суставах (локтевом или коленном суставах, кисти руки и так далее ), но, — по соображениям минимизации травм, — в спортивном дзюдо разрешены только болевые приёмы на локтевой сустав.

Техника удержаний служит для фиксирования противника спиной на татами после проведения приёма.

В дзюдо используются удушающие приёмы двух типов:

  • дыхательное удушение, когда противнику механически блокируют возможность дыхания (либо за счет пережимания дыхательного горла, либо сжатия грудной клетки);

  • так называемое «кровяное удушение», когда противнику пережимают сонные артерии, прекращая подачу крови (и, следовательно, кислорода) к мозгу.

Атэми вадза в дзюдо включает удэ-атэ (удары руками), аси-атэ (удары ногами) и атама-атэ (удары головой).

Техники атэми вадза, а также каппо были по большей части взяты Дзигоро Кано из соответствующих разделов школы дзюдзюцу Тэндзин Синъё Рю.

Федерацией дзюдо России составлен словарь терминов дзюдо с переводом на русский язык и комментариями.


Ката Гурума, букв. «колесо через плечи», бросок через плечи, «мельница»



Тай Отоси, букв. «сбрасывание туловища», передняя подножка


Ути Мата, букв. «бросок воздействием на внутреннюю поверхность бедра», подхват изнутри



Томоэ Нагэ, букв. «бросок по кругу», бросок через голову с упором стопы в живот



Удэ-Гарами, выкручивание руки в локтевом суставе наружу с захватом руки под плечо, верхом на боку (узел руки)



Кудзурэ-Кэса-Гатамэ, удержание по линии кэса (Удержание сбоку)






Фазы выполнения приёмовТеория дзюдо разделяет выполнение технического действия (приёма) на следующие фазы:

  • Кудзуси (яп. 崩し кудзуси, выведение из равновесия) — лишение противника устойчивого положения. В классическом дзюдо для описания методов кудзуси используется выведение противника из равновесия рывком на себя и выведение из равновесия толчком. В отечественной литературе по дзюдо к этим методам добавлены также выведение из равновесия скручиванием и раскачиванием.

  • Цукури (яп. 作り цукури, приведение к положению (создание предпосылок) для выполнения броска);

  • Какэ (яп. 掛け какэ, выполнение) — собственно проведение приёма.

Рандори

Целью тренировочных схваток рандори может быть как обработка какой-либо группы приёмов, так и какого-либо одного технического действия. Рандори также способствуют развитию силовой выносливости дзюдоистов.

Практикуется несколько вариантов рандори, в частности дзю рэнси, в котором оба дзюдоиста могут атаковать друг друга, и какари гэйко, когда атакует только один из партнёров, а второй защищается.


Фазы схватки




Схватка дзюдоистов обычно начинается из положения стоя (тати вадза). В этой фазе преимущественно используется техника нагэ вадза.

Когда один из участников сваливает другого на татами, схватка переходит в фазу борьбы на земле (нэ вадза). (В ряде случаев в учебных целях практикуются и схватки, начинающиеся сразу из положения стоя на коленях (нэ вадза).) При этом используется технический арсеналкатамэ вадза.


Ката

Помимо участия в схватках рандори, занимающиеся дзюдо также изучают формальные комплексы — ката.

Ката в дзюдо изучаются в парах, при этом один из партнёров (тори) выполняет заданную последовательность приёмов на другом (укэ). Ката включают в себя стойки и захваты, передвижения и выведение из равновесия, правильный вход на приём, проведение технического действия и последующую фиксацию партнёра на татами.

Ката служат целям практического изучения основных принципов дзюдо, правильного выполнения приёмов, а также изучению философских принципов, лежащих в основе дзюдо. Помимо этого ряд ката служат для изучения приёмов, не разрешённых в соревнованиях по соображениям безопасности, и для знакомства с древними приёмами борьбы, которые уже не используются в современном спортивном разделе дзюдо.



Проведение болевого приёма дзюдзи-гатамэ(рычаг локтя) из разделакатамэ вадза






Дзюдо стиля Кодокан включает 8 утверждённых ката:

  • Нагэ-но ката (яп. 投の形 нагэ:но ката, ката бросков)

  • Катамэ-но ката (яп. 固の形 катамэ:но ката, ката сковывающих приёмов)

  • Кимэ-но ката (яп. 固の形 кимэ:но ката, ката решающих приёмов)

  • Кодокан госиндзюцу (яп. 講道館護身術 ко:до:кан госиндзюцу, ката самозащиты школы Кодокан)

  • Дзю-но ката (яп. 柔の形 дзю:но ката, ката мягкости)

  • Косики-но ката (яп. 古式の形 косики:но ката, ката старинных приёмов)

  • Ицуцу-но ката (яп. 五の形 ицуцу:но ката, ката пяти форм)

  • Сэйрёку дзэнъё кокумин тайику-но ката (яп. 精力善用国民体育の形 сэйрёку дзэнъё кокумин тайику:но ката, ката национальной физической культуры, наиболее эффективным образом использующей духовные и физические силы)

Каждое ката предназначено для решения определённых задач. Например, Катамэ-но ката и Кодокан госиндзюцу служат для отработки приёмов самообороны, которые не используются в спортивных соревнованиях; а Дзю-но ката — для выработки плавности в движениях в соответствии с принципом дзю (яп.дзю:, «мягкость»).

Ката Кодокан госиндзюцу разработано Кэндзи Томики, впоследствии ставшим основателем стиля айкидо Томики Рю.

Помимо официально утверждённых Кодоканом, существует также ряд дополнительных ката, не включённых в аттестационную программу, например, Го-Но-Сэн-но ката, служащее для отработки контрприёмов (яп. 返し技 каэси вадза).




Фото:
15 май 2012 в 17:25
Нравится 0

Терминология дзюдо


Аси Нога (ноги).
Аси-атэУдары ногами.
Аси-вадза Приемы, проводимые преимущественно ногами.
Аси-гарами Болевой прием на ногу - рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката.
Аси-гурума Вариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу).
Атама Голова.
Атама-атэ Удары головой.
Атэми-вадзауязвимые части тела.
Вадза Прием, техника.
Вадза-ари Вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон». Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки.
Гяку-дзюдзи-дзимэ Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу.
Даки-агэ Подъем с обхватом туловища противника.
Даки-вакарэ Бросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками).
Дзюдоги Форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса.
Дзюдока Борец дзюдо.
До-дзимэ Удушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием).
Дэ-аси-харай Боковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги).
Ёко-вакарэ Передняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника).
Ёко-гакэ Подсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп).
Ёко-гурума Бросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок).
Ёко-отоси Боковая подножка на пятке (опрокидывание вбок).
Ёко-сихо-гатамэ Удержание поперек.
Ёко-сутэми-вадза Приемы, проводимые с падением атакующего на бок.
Иппон Высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста.
Иппон-сэой-нагэ Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки).
Кавадзу-гакэ Обвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо.
Ками-сихо-гатамэ Удержание со стороны головы.
Кани-басами Двойной подбив, "ножницы" (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо.
Кансэцу-вадза Болевые приемы на суставы.
Ката-гатамэ Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой.
Ката-гурума Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи).
Ката-дзюдзи-дзимэ Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты.
Катамэ-вадза Техника сковывания.
Ката-тэ-дзимэ Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот.
Ката-ха-дзимэ Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо.
Кибису-гаэси Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки).
Коси-вадза Приемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом.
Коси-гурума Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу).
Ко-сото-гакэ Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи).
Ко-сото-гари Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу "ближней ногой" снаружи.
Ко-ути-гари Подсечка изнутри. Бросок соперника с рывком на себя за ногу "ближней ногой" изнутри.
Ко-ути-гаэси Ответный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от "ко-ути-гари".
Кудзурэ-ками-сихо-гатамэ Вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса.
Кудзурэ-кэса-гатамэ Обратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ.
Кудзуси Выведение из равновесия.
Кумиката Захват.
Кутики-таоси Бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева).
Кэса-гатамэ Удержание сбоку захватом руки и головы.
Масутэми-вадза Приемы, проводимые с падением атакующего на спину.
Моро-тэ-гари Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя).
Нагэ-вадза Техника бросков, броски.
Нами-дзюдзи-дзимэ Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз.
Оби-отоси Переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс).
О-госи Амплитудный бросок через поясницу (бедро) с подбивом.
О-гурума Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо).
Окури-аси-харай Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника).
Окури-эри-дзимэ Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов.
Осаэкоми-вадза Удержания.
О-сото-гари Отхват, бросок соперника с рывком на себя за ногу "дальней ногой" снаружи.
О-сото-гаэси Ответный (контр) прием от отхвата, контрбросок.
О-сото-гурума Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо).
О-сото-маки-коми Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) ("наматывание" соперника на себя с падением набок).
О-сото-отоси Задняя подножка.
О-ути-гари Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу "дальней ногой" изнутри.
О-ути-гаэси Ответный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок.
Рё-тэ-дзимэ Удушающий прием обеими руками.
Санкаку-дзимэ Удушающий прием ногами "треугольником".
Сасаэ-цури-коми-аси Передняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх.
Сидо Замечание первого уровня, равносильно кока в пользу соперника.
Симэ-вадзаТехника удушающих приемов.
СинтайТехника передвижения.
Сисэй Стойка.
Содэ-гурума-дзимэ Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки.
Содэ-цури-коми-госи Бросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота).
Сото-маки-коми Бросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с "наматыванием" противника на себя и падением на бок после захвата снаружи).
Сукуи-нагэ Передний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног).
Суми-гаэси Бросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла).
Суми-отоси Выведение из равновесия толчком назад.
Сутэми-вадза Броски, проводимые с падением атакующего.
Сэой-нагэ Бросок через спину (бросок со взваливанием противника на спину).
Сэой-отоси Бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину).
Тавара-гаэси Бросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем.
Тай-отоси Передняя подножка (сбрасывание с туловища).
Тай-сабаки Повороты и развороты.
Тани-отоси Подножка на пятке с падением (опрокидывание в долину)
Татами Площадка для борьбы размером 10Х10 метров.
Тати-вадза Броски из стойки.
Татэ-сихо-гатамэ Удержание верхом.
Томоэ-нагэ Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения).
Тори Проводящий прием.
Тэ Рука (до запястья).
Тэ-вадза Приемы, проводимые преимущественно руками.
Тюи Замечание второго уровня, равносильно юко в пользу соперника.
Удэ Рука (руки).
Удэ-атэ Удары руками.
Удэ-гарами Болевой прием - узел руки.
Удэ-хисиги Болевой прием - рычаг локтя.
Удэ-хисиги-аси-гатамэБолевой прием - рычаг локтя с помощью ноги.
Удэ-хисиги-ваки-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с захватом руки под мышку.
Удэ-хисиги-дзюдзи-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с захватом руки между ног.
Удэ-хисиги-санкаку-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с захватом ногами "треугольником".
Удэ-хисиги-тэ-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с перегибанием через руку.
Удэ-хисиги-удэ-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с фиксацией руки противника руками.
Удэ-хисиги-хара-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с перегибанием через живот.
Удэ-хисиги-хидза-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя при помощи колена.
Уки-вадза Передняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной).
Уки-гатамэ Удержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием - рычаг локтя.
Уки-госи Бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной).
Уки-отоси Выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной).
Укэ Атакуемый.
Укэми Приемы самостраховки при падениях.
Ура-нагэ Бросок через грудь (бросок за свою спину).
Усиро-госи Подсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади).
Ути-маки-коми Бросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри.
Ути-мата Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри).
Ути-мата-гаэси Ответный прием от подхвата изнутри, контрбросок.
Ути-мата-маки-коми Подхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) ("наматывание" противника на себя с падением набок).
Ути-мата-сукаси Ответный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия.
Уцури-госи Подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), "обратное бедро".
Хадака-дзимэ Удушающий прием сзади плечом и предплечьем.
Хансоку Дисквалификация дзюдоиста.
Ханэ-госи Подсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног противника).
Ханэ-госи-гаэси Ответный прием от подсада голенью и бедром, контр-бросок.
Ханэ-маки-коми Бросок через спину захватом руки под плечо (мышку) подсадом бедром и голенью (см. ханэ-госи).
Харай-госи Подхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги).
Харай-госи-гаэси Ответный прием от подхвата под обе ноги, контрбросок.
Харай-маки-коми Бросок подхватом с захватом руки под плечо (под мышку) ("наматывание" противника на себя с падением набок).
Харай-цури-коми-аси Передняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх и с выбиванием с позиции).
Хидза- Подсечка в колено (колесо через колено).
Хики-коми-гаэси Бросок в сторону с падением после захвата руки под плечо.
Хон-кэса-гатамэ Удержание сбоку захватом руки и головы (старое название кэса-гатамэ)
Цубамэ-гаэси Контрподсечка от боковой подсечки (контратака ласточки).
Цуккоми-дзимэ Удушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты.
Цури-госи Бросок через бедро захватом за пояс (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх).
Цури-коми-госи Бросок через бедро захватом отворота (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом ног противника с позиции).
Шидо (прав. сидо) – замечание. Первое носит предупредительный характер, второе равносильно юко, а третье – вадза-ари в пользу соперника.
Юко Третья оценка в поединке. Она присуждается, когда бросок проведен с недостаточной силой и быстротой, но при падении соперника на большую часть спины, либо когда бросок проведен с достаточной силой или быстротой, но при падении соперника только на небольшую часть спины. «Юко» присуждается также при 15-секундном удержании.
Яма-араси Передний подхват (подхват под обе ноги) с захватом за рукав и одноименный отворот.

15 май 2012 в 17:09
Нравится 0

Правила дзюдо

Дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести.

Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.

Основатель борьбы, Дзигоро Кано, рассматривал свое искусство как средство формирования гармонично развитой личности. Он считал, что дзюдо – не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни.

Кодекс чести дзюдоиста включает в себя такие качества, как:

  • вежливость,


  • смелость,


  • искренность,


  • честность,


  • скромность,


  • самоконтроль,


  • верность в дружбе,


  • уважение к окружающим.

При поступлении в школу ученик дает клятву:

  • Я не брошу учебы без уважительной причины.


  • Я не опозорю дзюдо и свою школу.


  • Без разрешения учителя я никому не открою секретов, которым меня научили.


  • Как ученик я буду следовать законам дзюдо и моей школы и буду соблюдать их, если стану учителем.

Загрузка плеера

15 май 2012 в 17:02
Нравится 0

ПРИНЦИПЫ И ФИЛОСОФИЯ ДЗЮДО


Дзюдо – это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела.

"Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и воспитывая волю", – так писал Дзигоро Кано, выражая главное направление своей системы воспитания.

Знаменитая формула Дзигоро Кано, изложена в инструкции "Кодокана":

"Предположим, что сила одного человека измеряется в единицах. Мой партнер, скажем, располагает силой, равной 10 единицам. Сам я значительно меньше и слабее его, обладаю силой, равной 7 единицам. Если он будет давить на меня своей силой, то, естественно, я уступлю или даже упаду. Но если я буду с той же силой, с какой он наступает, уходить от его захватов, то есть маневрировать, то он вынужден будет наклоняться в мою сторону и тем самым потеряет равновесие. В этом новом положении он тоже будет слабым. Разумеется, сила его останется при нем, но использовать ее в этот момент он не сможет. Он потерял точку опоры. И теперь у него осталось из 10 единиц силы только 3.

Я же, не потеряв равновесия, сохраняю также все свои 7 единиц силы. На какой-то момент я становлюсь сильнее своего противника, и вот тут-то я и должен его победить, не затрачивая на это больших усилий. Но бывают моменты, когда нужно применить силу. Например, если противник захватывает меня за запястье или за шею, я должен применить максимум усилий,чтобы освободиться от захвата. При этом следует действоать с умом, чтобы не оказаться побеждённым».

Этот трактат как нельзя лучше раскрывает главную формулу дзюдо :«Максимальный результат и всеобщее благополучие». «Максимальный результат» предполагает, что цель борьбы дзюдо — добиться максимально лучшего результата, с применением минимума усилий. «Всеобщее благополучие» означает, что необходимо использовать все свои силы, чтобы создать благополучие для себя и окружающих.

Дзигоро Кано говорил: "Максимальный результат – фундамент, на котором стоит все здание дзюдо. Более того, этот принцип полностью может быть использован и в системе физического воспитания. Его можно также использовать для развития умственных способностей во время занятий, а также при воспитании и формировании характера. Можно добиться, что этот принцип будет влиять на манеры человека, на то, как он одевается, живет, на его поведение в обществе и отношение к окружающим. Словом, этот принцип может стать искусством жизни.

Вот такому принципу я и дал название «Дзюдо». Дзюдо в широком понимании этого слова — изучение и метод тренировки духа и тела. В таком понимании дзюдо может освоить каждый в любом возрасте, и первое, с чего следует начинать, - приёмы защиты и нападения.

Когда я начал занятия в Кодокане,обучение борьбе дзюдо проводилось под идеалами дзю-дзютсу. Но я пришёл к выводу, что принцип «Максимальный результат» может значить больше,чем идеалы дзю-дзютсу, так как этот принцип в правильном понимании применим ко всем областям жизни.

О «Всеобщем благополучии» я могу сказать следующее: «Максимальный результат» в применении к общественной жизни, требует взаимопонимания членов нашего общества. Это и есть путь, который приведёт человечество к прогрессу и благополучию».

Занятия дзюдо ради развития силы, физически крепкого тела («Рэнтай-хо»), либо ради развития бойцовских качеств («Сёбу-хо») Дзигоро Кано определял как дзюдо в узком смысле - « КЁГИ ДЗЮДО». При систематическом занятии дзюдо «узкое дзюдо» должно уступить место дзюдо в широком смысле «КОГИ ДЗЮДО», где моральное воспитание («Сюсин-хо»), т.е. привитие нравственных норм, ведёт к самосовершенствованию. Следовательно физическое самосовершенствование не достаточно само по себе, ибо, каким бы сильным ни становился человек, занимающийся дзюдо, какого бы мастерства он не достиг, «если он не будет полезен обществу», - говорит Кано, - «его жизнь напрасна». Таким образом идеальным вариантом воспитания Кано считал единство элементов: «Рэнтай-хо», «Сёбу-хо» и «Сюсин-хо». Если представители «Кёги дзюдо» смогут обрести физическую зрелость, достичь спортивных результатов, то лишь посредством «Коги дзюдо» они смогут стать социально зрелыми людьми. Кстати, эта теория Кано выведена на основе заповеди великого Конфуция:«расширяй сферу деятельности, включай сюда других людей и иные роды деятельности...» Только так можно попытаться достичь гармонии с самим собой и окружающим миром.


Современные психофизиологи утверждают, что система Д. Кано актуальна и востребована по нескольким причинам:

- Сам процесс занятий дзюдо забирает часть избыточной и агрессивной энергии.

- Психологическое ощущение своей безопасности снижает потребность постояного желания занять высокую социальную нишу.

- Условия свободного спарринга приучают к взаимоуважению и благородству.

Идеалы дзюдо профессора Дзигоро Кано, несмотря на то, что они пришли к нам из далёкого прошлого, из мира совершенно другой культуры, понятны и применимы в настоящее время в любой точке земного шара.Истинные идеалы дзюдо — это высокие общечеловеческие идеалы по совершенствованию Мира.

Загрузка плеера

15 май 2012 в 17:01
Нравится 0

Историю дзюдо России



Появлением отечественного дзюдо мы обязаны Василию Сергеевичу Ощепкову (1892-1937). Он родился на Южном Сахалине. Попав в Японию в юном возрасте, 13-летний Василий получил образование в духовной семинарии в Киото, где и начал заниматься в секции дзюдо. В октябре 1911 года он поступил в знаменитую школу Кодокан. В архивах Кодокана до наших дней сохранилась запись о поступлении туда 29 октября 1911 года Ощепкова. Удивительно одаренный и трудолюбивый молодой Ощепков успешно начал свое обучение в Кодокане и уже через год получил первый дан по борьбе дзюдо, а в последствие и второй. Ощепков стал четвертым иностранцем в истории дзюдо, удостоенным такой чести. В 1914 году Василий Сергеевич приехал во Владивосток, где основал свою школу дзюдо. Она насчитывала около пятидесяти учеников. Можно считать этот момент датой рождения отечественного дзюдо.


Долгое время Василий Сергеевич жил и работал в Японии в качестве резидента, собирая бесценную информацию для штаба армии Сибирского военного округа. После возвращения на родину Ощепков переезжает в Москву, где ведет обучение основам дзюдо красноармейцев, милиционеров и чекистов. Благодаря его усилиям, была открыта кафедра дзюдо в Государственном институте физкультуры, где проходили подготовку будущие тренеры.

Однако, в конце 30-х годов в СССР для дзюдо наступили мрачные времена: дзюдо запретили как «чуждое советскому народу занятие». А сам Василий Сергеевич Ощепков в 1937 году был арестован по обвинению в шпионаже в пользу Японии и умер в тюрьме через десять дней после ареста от сердечного приступа - так было написано в официальных бумагах.

Вместо «запрещенного» дзюдо в Советском союзе ученики Ощепкова стали развивать «самбо», систему в основу, которой легла колоссальная работа Василия Сергеевича. Со временем этот новый вид борьбы развивался, приобретая характерные самобытные черты, завоевывая огромную популярность в Советском союзе.

Возрождение дзюдо в СССР произошло в начале 60-х годов двадцатого века. В связи с получением дзюдо статуса олимпийского вида спорта на высшем государственном уровне было принято решение восстановить дзюдо на основе борьбы самбо. Советские спортсмены самбисты сразу включились в спор за медали в новом виде борьбы и на первых же крупных международных соревнованиях (чемпионат Европы – 62) Анзор Кикнадзе и Анзор Киброцашвили завоевали два «золота». На Олимпиаде в Японии в 1964 году наши дзюдоисты Олег Степанов, Арон Боголюбов, Парнаоз Чиквиладзе и Анзор Кикнадзе впервые завоевали бронзовые медали.


В 1972 году по распоряжению Спорткомитета СССР «О развитии дзюдо в СССР» была создана Федерация дзюдо СССР и проведены первые всесоюзные соревнования, которые уже через год поменяли своё название и стали Чемпионатом СССР. С того же момента начали регулярно проводить первенства страны по борьбе дзюдо среди юношей и юниоров.

В 1972 году первую золотую олимпийскую медаль завоевал Шота Чочишвили на Олимпиаде в Мюнхене. Затем в Монреале в 1976 году олимпийскими чемпионами по дзюдо стали Сергей Новиков и Владимир Невзоров, а в 1980 году в Москве – Николай Солодухин и Шота Хабарели.

Не секрет, что сложный в экономическом отношении период начала и середины 90-х годов негативно отразился на российском спорте, дзюдо не было исключением. Это в многом и стало причиной неудач наших спортсменов на международных соревнованиях в эти годы. Сильно затормозилось развитие детского спорта. Но уже в конце прошлого и начале нового столетия благодаря активной работе Федерации дзюдо России, поддержке ряда крупных компаний, ситуация стала меняться, наши спортсмены снова стали занимать лидирующие позиции в мире. Дзюдо начинает набирает популярность в массах и спортивные школы снова заполнились детьми. Эта позитивная тенденция существует и в настоящий момент. В многом этому способствовало и то, что экс-призидент России, премьер-министр правительства РФ В.В. Путин, начав заниматься дзюдо в школе и сейчас продолжая активно заниматься на татами, часто упоминает, что в своей работе во многом опирается на базовые принципы дзюдо.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что развитие дзюдо в нашей стране находится на совершенно новом этапе, что несомненно должно принести свои плоды как на спортивных аренах, так и в деле оздоровления нации в целом.




















Загрузка плеера

Фото:
13 май 2012 в 13:45
Нравится 0

ИСТОРИЯ ДЗЮДО


Человек всегда боролся: сначала это была необходимость выживать в суровых условиях жизни, борясь за кусок пищи, за право продолжить род с сильнейшей представительницей противоположного пола. Борьба была возможностью продемонстрировать своё превосходство в боевых и соревновательных поединках. Сейчас борьба, кроме военно-прикладного значения, стала средством реализации избыточной энергии и инстинкта агрессии, а также прекрасным способом самореализации и воспитания.

Дзюдо, сформировалось на основе дзю-дзюцу (искажённое название «джиу-джитсу»), которое в свою очередь берет истоки из древней формы национальной борьбы сумо. Дзю-дзюцу («Искусство мягкости») зародилось в Японии как система ведения борьбы без оружия, являлось привилегией самураев и с 1650 года изучалось в японских самурайских школах.

Существует древняя легенда, буд-то бы врач и один из известнейших приверженцев борьбы «дзю-дзюцу» Широбеи Окаяма наблюдал за сильным снегопадом, сидя у окна в своей комнате. Снег падал большими хлопьями и вот под его тяжестью хрустнула и сломалась ветка сосны, а веточка сакуры всё ниже и ниже склонялась к земле. В какой-то момент снег соскользнул с неё и ветка выпрямилсь. «Поддаться, чтобы потом победить!» - воскликнул Окаяма и этот принцип стал основополагающим во многих японских единоборствах и в дзюдо в частности.

28 октября 1860 года в местечке Микаге, неподолёку от города Кобе, в семье торговца Еросаку Кано родился мальчик, которому судьба приготовила великое будующее. Именно он — Дзигоро Кано станет основателем самой популярной, самой массовой спортивной борьбы дзюдо. С рождения Дзигоро не отличался крепким телосложением и здоровьем- весил всего лишь 50 кг. Обладая огромной силой воли

Д. Кано с усердством овладевал приёмами «дзю-дзютсу», он с молодых лет пытался найти приёмы, позволяющие маленькому, хрупкому человеку одолеть более сильного и тяжёлого соперника. И он нашёл, что искал — именно ловкость, гибкость и быстроту он предпочитал использовать в единоборстве с грубой силой. Рвение, с которым Дзигоро осваивал тайны единоборств, вызывали удивление у учителей борьбы. Многие из них говорили Кано : «Больше мне нечему вас учить...» и Дзигоро продолжал совершенствоваться самостоятельно.

Датой рождения дзюдо считается май 1882 года. В это время в токийском буддийском храме Эйсёдзи 21-летний японец Дзигоро Кано основал школу под названием «Кодокан» (иероглиф «Кодо» означает «проповедовать истину», а «Кан» - «встреча»). Обобщив опыт различных школ, систематизировав лучшие их приемы и исключив опасные для жизни, он создал свою новую систему единоборства. Дзюдо – два иероглафа, означающие «мягкий путь». По нынешним меркам помещение размером 4 х 6 меторв школой назвать трудно, но первые ученики, а их было 9 человек, умудрялись постигать азы дзюдо именно в таком тренировочном зале «Дожо».Сегодня всемирно известная школа «Кодокан» - это многоэтажное здание в Токио, площадь татами там превышает 1100 квадратных метров, это место паломничество дзюдоистов всего мира, число окончивших эту школу и прошедших там курсы превышает миллион человек.

Но не только спортивную и оздоровительную направленность проповедовал Д. Кано, очень большое значение он придавал процессу воспитания и процессу образования в дзюдо.Именно этим выгодно отличается дзюдо от большинства других видов спорта. По мысли Кано, дзюдо должно стать «боевым спортом для физической тренировки и общего образования молодежи, философией, искусством повседневной жизни, хранилищем бесценных национальных традиций».

Непростыми были годы становления дзюдо. Огромная конкуренция была вызвана ещё и тем, что Япония взяла курс на демилитаризацию и огромное количество бывших военных возглавили различные клубы, школы и направления восточных единоборств. Каждый доказывал преимущество своей школы, своего направления. В 1886 году с разрешения Министерства просвещения Японии был организован специальный турнир, целью которого было определение лучшей школы, методику которой намеревались включить в школьные программы и взять на вооружение в полицию. В финале встретились представители школы дзюдо Дзигоро Кано и воспитанники школы дзю-дзютсу мастера Тоцука. Из 15 лучших воспитанников школ, заявленных на участие в турнире, 13 дзюдоистов одержали чистые победы и лишь двое свели поединки вничью! Турнир показал раз и навсегда , что ДЗЮДО — ЛУЧШИЙ ВИД ЕДИНОБОРСТВ !

В 1889 году Кано развернул деятельность по продвижению в Европе, лично открыв первую школу за рубежом, во Франции. Вскоре дзюдо пришло в Великобританию. Интерес к диковинной борьбе проявил и президент США Теодор Рузвельт, регулярно занимаясь в специально оборудованном помещении Белого дома с доверенным посланником японского учителя. Почитателем дзюдо был великий индийский мыслитель Рабиндранат Тагор.

Развитие борьбы ненадолго приостановила Вторая мировая война. Несмотря на то, что Кано неоднократно подавал голос протеста против милитаризации общества, дзюдо попало в составленный американскими оккупационными властями список запрещенных боевых искусств. Запрет был все-таки снят, и движение по «мягкому пути» продолжило своё шествие по планете, надеемся необратимо.

Со временем развитие Олимпийского движения приводят к тому, что на первый план в дзюдо выходит спортивная составляющая.

В июле 1951 года основана Международная федерация дзюдо, ее президентом был избран единственный сын Дзигоро Кано, Рисеи Кано.

В 1956 году в Токио прошел первый чемпионат мира, в котором принял участие 31 представитель из 21 страны.

В 1964 году дзюдо вошло в программу Олимпийских игр.

На сегодняшний день членами Международной федерации являются 182 страны.

В Японии дзюдо регулярно занимается около 8 миллионов человек, в остальном мире – более 20 миллионов. По количеству «посвященных» дзюдо уступает только лёгкой атлетике и футболу.


Загрузка плеера

Фото:
13 май 2012 в 13:41
Нравится 0
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Участники (11)

Руководство