Александр Тимохин

заходил 02.02.2014 в 14:22
День рождения:
25 июля 1979 г.
Страна:
Россия
Город:
Сенгилей, Сенгилеевский район, Ульяновская область

Контактная информация

Мобильный телефон:
Адрес:
ул.Дмитриева 10

Записи

Доброго всем времени суток! Вчера участвовал в испытании подъемника по лестницам для инвалида. Оно проходило в здании пенсионного фонда. Очень удобная штука. заезжаешь на коляске, пристегиваешься и этот чудо-аппарат вскарабкивается по лестнице на второй этаж. Спасибо Пенсионному фонду что закупили

тот аппарат. И спасибо специалисту соц.защиты Дубровиной Н.М., что пригласила на

это испытание.

Фото:
28 дек 2013 в 12:43
Нравится 0

Дорогие жители нашего городка, приглашаю вас посетить страницу нашей церкви "вконтакте". Вы сможете ознакомиться с жизнью евангельской церкви "Источник жизни", Услышать и увидеть прекрасные проповеди и свидетельства о Божьей славе. А также вы увидите много полезных ссылок. Добро пожаловать!

12 ноя 2013 в 21:48
Нравится 0

Хочу выразить благодарность владельцу, магазина "Экономка" Кузнецову Сергею Леонидовичу, Савелевой Наталье Валерьевне и всему коллективу за то, что они откликнулись на мою нужду как инвалида, сделав этот прекрасный магазин доступным для инвалида-колясочника. Установленный пандус удобен для заезда и кнопка вызова персонала очень кстати. Когда я посетил магазин работники были очень доброжелательны и помогли заехать.Хорошее обслуживание, богатый ассортимент. Красивый и просторный магазин. Очень было приятно. Я рад что год равных возможностей в действии. И поздравляю "Экономку" что они активно принимают в этом участие. Спасибо огромное! Отдельная благодарность Управлению министерства труда и соц.развития по Сенгилеевскому району и лично Блохиной Елене

Владимировне и Дубровиной Наталье Михайловне

Фото:
7 апр 2013 в 15:47
Нравится 1

Нихаенко Максим Владимирович



Нихаенко Максим Владимирович, родился 27 июня 1985 года в городе Сенгилее Ульяновской области.


Обучался в Сенгилеевской школе №1 и Сенгилеевском педагогическом колледже по специальности «Организация воспитательной деятельности». В 2006 году присвоена квалификации педагог-организатор в области художественно-оформительского искусства.


В муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе города Сенгилея работает с 1 сентября 2003 года.


Имеет звание КМС по дзюдо.


Является тренером - преподавателем по дзюдо. Имеет вторую квалификационную категорию.


Тренирует группы:


*1 группа - начальной подготовки второго года обучения;


*2 группа - начальной подготовки третьего года обучения;


*3 группа - учебно - тренировочная группа первого года обучения.


Воспитанники Максима Владимировича являются победителями и призёрами областных соревнований по дзюдо и самбо.

17 май 2012 в 20:38
Нравится 0

Шубин Сергей Петрович родился 11 августа 1965 года в городе Алатыре Республика Чувашия.

С 1972 по 1977 год обучался в средней школе № 149 города Еревана, с 1977 по 1982 год в средней школе № 4 города Абовяна Армянской АССР. В 1982 году поступил в Армянский государственный институт физической культуры. В период с 1984 по 1986 год проходил службу в рядах вооружённых сил СССР.

В 1988 году закончил Армянский государственный институт физической культуры по специальности «Физическая культур и спорт». С 1977 года по 1989 год активно выступал на соревнованиях республиканского и Всесоюзного уровня по борьбе дзюдо и самбо, имеет звание «Мастера спорта СССР».

В 1990 году устроился тренером - преподавателем по дзюдо в Сенгилеевскую спортивную школу. В 2005-2006 году был председателем комитета по физической культуре и спорту Администрации МО «Сенгилеевский район». С 2006 по 2007 год директор МОУ ДОД Сенгилеевского ДЮКФП. В периоды работы на руководящих должностях продолжал тренерско-педагогическую практику.

С 2007 по 2010 год педагог дополнительного образования по дзюдо. С 01 января 2010 года по настоящее время старший тренер - преподаватель МОУ ДОД ДЮСШ города Сенгилея.

Шубин Сергей Петрович награждён знаками «Отличник народного просвещения» и «Отличник физической культуры и спорта».

Его воспитанники являются победителями и призёрами соревнований регионального, Всероссийского и международного уровня.

16 май 2012 в 9:46
Нравится 0

Весовые категории

Первоначально в соревнованиях по дзюдо не использовалось разделение на весовые категории. Первые предложения по разделению на весовые категории были сделаны Р. Г. Муром (англ. R. H. "Pop" Moore Sr.) по просьбе Дзигоро Кано во время X Олимпийских игр 1932 года в Лос-Анджелесе.

Первая система весовых категорий была разработана в 1948 году в США под руководством Генри Стоуна (англ. Henry Stone) техническим комитетом СевернойКалифорнии по дзюдо. Были введены следующие 4 весовые категории: до 130 фунтов, до 150 фунтов, до 180 фунтов и абсолютная

На чемпионате Европы 1952 года, проходившем в Париже, дополнительно к разделению спортсменов по рангам кю/дан были проведены соревнования в весовых категориях до 63 кг, до 70 кг, свыше 80 кг и в абсолютной весовой категории.

До 1964 года в чемпионатах мира по дзюдо не было весовых категорий. Они были введены только перед Олимпиадой в Токио, отчасти из-за многочисленных побед тяжеловеса Антона Гесинка над японскими дзюдоистами.

В 1964 году для соревнований среди мужчин было введено 4 весовые категории: лёгкая (до 63 кг), средняя (до 80 кг), полутяжёлая (до 93 кг) и абсолютная.

На Олимпийских играх 1972 года разделение по весовым категориям было пересмотрено, их стало 6: лёгкая (до 63 кг), полусредняя (до 70 кг), средняя (до 80 кг), полутяжёлая (до 93 кг), тяжёлая (свыше 93 кг) и абсолютная.

В 1980 году количество категорий было снова увеличено, их стало 8: суперлёгкая (до 60 кг), полулёгкая (до 65 кг), лёгкая (до 71 кг), полусредняя (до 78 кг), средняя (до 86 кг), полутяжёлая (до 95 кг), тяжёлая (свыше 95 кг) и абсолютная.

В 1992 году была упразднена абсолютная весовая категория.

По состоянию на февраль 2010 года в спортивном дзюдо дзюдоисты разделяются на 7 весовых категорий. Для взрослых участников приняты следующие весовые категории:

Фото:
15 май 2012 в 18:39
Нравится 0

Спортивные соревнования

Соревнования дзюдоистов проходят по технике борьбы (сиай) и по ката (соревнования проводятся в парах, оценивается правильность выполнения всех элементов ката).

Соревнования по форме участия в них спортсменов делятся на:

  • личные;

  • командные;

  • лично-командные.

В зависимости от системы выбывания участников соревнования проводятся:

  • по олимпийской системе с утешительными встречами («Олимпийская система с утешением от полуфиналистов»);

  • по олимпийской системе без утешительных встреч;

  • по круговой системе;

  • по смешанной системе.

Крупнейшие международные и национальные соревнования проводятся по олимпийской системе с утешением от полуфиналистов. В этой схеме все участники соревнований разделяются на две группы (пула) и соревнования в них проводятся по олимпийской системе. Победитель соревнований и серебряный призёр определяется в итоговой схватке победителей обеих групп.

Помимо первого и второго места в данной схеме разыгрывается два третьих места. Утешительные встречи проводятся в рамках двух групп между всеми спортсменами, потерпевшими поражение от победителей в каждой группе. Победитель утешительных встреч в каждой из групп далее соревнуется за 3 место с проигравшим полуфинал спортсменом из другой группы.

Схватки дзюдоистов проходят на квадратном ковре (татами) размером минимум 14 × 14 метров. Схватка происходит внутри квадрата размером 8 × 8 метров или 10 × 10 метров. Внешняя зона татами шириной не менее 3 метров служит для обеспечения безопасности спортсменов. При выходе спортсмена за пределы татами схватка останавливается и спортсмены возвращаются по команде судьи на татами с сохранением существующего взаимного расположения. Если в ходе выполнения приёмов кто-либо из спортсменов оказался за пределами татами, то оцениваются только технические действия, которые были начаты внутри татами.




Соревнования по ката


Во время соревнований, проводимых Международной федерацией дзюдо, дзюдоисты одеты в дзюдоги разного цвета — синего и белого. Продолжительность схватки для взрослых спортсменов составляет 5 минут. В случае равных оценок по окончании основного времени может назначаться дополнительное время схватки — 2 минуты.

Судят соревнования по технике борьбы дзюдо трое судей (арбитр на татами и два боковых судьи).

Проводятся также соревнования по дзюдо и для инвалидов (в том числе, с ограничениями по зрению), правила проведения которых изменены с учётом возможностей спортсменов.

Спортсменам разрешено проводить броски в стойке, а также удержания, болевые и удушающие приёмы в партере (в отличие от традиционного дзюдо, болевые приёмы разрешены только на локтевой сустав). Болевые и удушающие приёмы в стойке, а также удары (атэми) в спортивном дзюдо запрещены.

Поединок всегда начинается в положении борцов стоя. При выходе на татами дзюдоисты кланяются. Также перед началом схватки и после её завершения спортсмены кланяются друг другу и судьям.

Схватка начинается по команде судьи «хадзимэ». Для временной остановки поединка используется команда «матэ». При окончании поединка судья даёт команду «соро-мадэ».

Для фиксации положения борцов при борьбе в партере (например, чтобы перевести их с края татами на центр) даётся команда «соно-мама» (не двигаться).

Если техническое действие в схватке удалось, его оценивают. Существует три оценки: «юко» (яп. 有効 ю:ко:, букв. «эффективный»), «вадза-ари» (яп. 技あり вадза ари, букв. «половина техники») и «иппон» (яп. 一本 иппон, букв. «одно очко», чистая победа). Высшая оценка — это «иппон», ниже находится «вадза-ари», ещё ниже находится «юко» (использовавшаяся ранее четвёртая (низшая) оценка «кока» (яп. 効果 ко:ка, букв. «результат») была отменена в 2009 году). При этом «вадза-ари» оценивается выше любого количества полученных противником оценок «юко»; а «вадза-ари» плюс «юко» оценивается выше, чем просто «вадза-ари». Если кто-либо из спортсменов выполняет во время схватки два приёма, оценённые «вадза-ари», то судья присуждает ему победу («вадза-ари-авасэтэ-иппон» — «объединяю вадза-ари и присуждаю иппон»).

Оценка «иппон» присуждается, когда один из дзюдоистов:

  • быстро и сильно бросает противника на спину (большую её часть);

  • когда дзюдоист проводит удержание в течение более 25 секунд;

  • когда противник дзюдоиста в результате выполнения болевого или удушающего приёма произносит слово «маита» (сдаюсь) или два или более раза хлопает рукой или ногой;

  • когда результат проведения болевого или удушающего приёма очевиден судьям (например, при потере сознания дзюдоистом, на котором проводится приём).




Судья поднимает руку, обозначая победу с оценкой иппон


Оценка «вадза-ари» присуждается в следующих случаях:

  • когда дзюдоист бросает противника на меньшую часть спину, или с недостаточной скоростью или силой (то есть, в броске присутствуют два из трёх элементов, необходимых для присуждения оценки «иппон»;

  • когда дзюдоист проводит удержание в течение более 20 секунд, но менее 25 секунд.

Оценка «юко» присуждается в следующих случаях:

  • когда дзюдоист бросает противника на меньшую часть спины с недостаточной скоростью или силой (в броске присутствует один из трёх элементов, необходимых для присуждения оценки «иппон»;)

  • когда дзюдоист проводит удержание в течение более 15 секунд, но менее 20 секунд.

За нарушения требований правил соревнований судья может назначить спортсменам наказания — «сидо» (яп. 指導 си:до, наказание). Наказания назначаются за выполнение запрещённых правилами действий, пассивность и т. п. Первое нарушение, наказанное «сидо», оценивается как предупреждение. При вынесении спортсмену второго «сидо» его противнику автоматически присуждается оценка «юко». За третье нарушение спортсмена его противнику присуждается оценка «вадза-ари» (полученная за предшествовавшее нарушение оценка юко при этом аннулируется). Четвёртое нарушение приводит к немедленному окончанию схватки и дисквалификации — «хансоку-макэ» (яп. 反則負け хансоку макэ, букв. «проигрыш из-за нарушения правил») — нарушившего правила спортсмена. При этом его соперник автоматически получает оценку «иппон». За серьёзные нарушения правил наказание «хансоку-макэ» может быть назначено и без предварительного вынесения «сидо».

С 1 января 2010 года вступили в силу изменения в правилах соревнований, проводимых Международной федерацией дзюдо.

В новой редакции правил запрещён ряд технических действий. В частности, запрещён и наказывается дисквалификацией захват (атака) ноги или любой части тела противника ниже пояса, выполняемый в качестве первого технического действия. Также запрещается низкая защитная стойка (наказание — сидо). Дисквалификацией наказывается и любое нарушение духа дзюдо.

Изменения коснулись и судейства: теперь дополнительно к визуальному контролю схватки судьёй на татами и двумя боковыми арбитрами, схватка будет записываться двумя видеокамерами системы «Care». При равных оценках соперников в течение дополнительных 2 минут времени схватки до первой оценки (так называемой «Golden Score») на табло отображаются существовавшие на момент окончания основного времени схватки результаты. В случае отсутствия оценок до конца дополнительного времени, решение о победителе принимают судья.

15 май 2012 в 18:33
Нравится 0

Техника дзюдо



Три главных технических раздела дзюдо стиля Кодокан составляют: ката (яп.ката, букв. «форма», набор формальных упражнений, ката в дзюдо выполняются в парах), рандори (яп. 乱取り рандори, букв. «свободные захваты», борьба по предварительно заданным правилам с целью обучения каким-либо техническим приёмам), сиай (яп. 試合 сиаи, «соревнования»).

Также в программу обучения Кодокан дзюдо входят кихон (яп. 基本 кихон?, «основы», этот раздел включает обучение базовым стойкам (сисэй), перемещениям (синтай и тайсабаки), самостраховке (укэми), а также кумиката — способам взятия захвата) и каппо — техника реанимации.


Форма для занятий

Основная статья: Дзюдоги

Занятия дзюдо проходят на татами, дзюдоисты занимаются босиком. В качестве тренировочной одежды используется разновидность костюма для тренировок (кэйкоги) — дзюдоги. Дзюдоги состоит из куртки, штанов и пояса. Классическое дзюдоги белого цвета, но в международных соревнованиях, проводимых IJF, участники одеты в дзюдоги белого и синего цветов.


Технический арсенал

Основная статья: Техника дзюдо

Первоначально дзюдо включало в себя приёмы различных школ (рю) дзюдзюцу, отобранные Дзигоро Кано по принципу наибольшей эффективности, но в то же время наименее опасные при применении в соревнованиях. Первый утверждённый перечень приёмов Кодокан дзюдо (1895 год) содержал 40 бросков, объединенных в пять групп и выполняемых преимущественно из стойки[По состоянию на февраль 2010 года технический арсенал дзюдо включает следующие разделы: нагэ вадза (яп. 投技 нагэ вадза, техника бросков), катамэ вадза (яп.固技 катамэ вадза, техника обездвиживания) включающая удержания (осаэкоми вадза), болевые (кансэцу вадза) и удушающие (симэ вадза) приёмы и атэми вадза(яп. 当て身技 атэми вадза, техника нанесения ударов по уязвимым точкам).

Кодокан дзюдо имеет в своём арсенале 67 приёмов нагэ вадза и 29 приёмов катамэ вадза. На их основе строится практически неограниченное количество вариативных техник (хэнка вадза).

Атэми вадза, а также ряд наиболее опасных приёмов нагэ вадза и катамэ вадза изучаются в форме ката.

В дзюдо применяются броски через спину или плечо (например, Иппон Сэойнагэ — бросок через спину захватом руки на плечо), через бедро; а также подножки, подсечки и подхваты.

Броски разделяются по стилю исполнения на тати вадза (яп. 立ち技 тати вадза, броски, проводимые из стойки) и сутэми вадза (яп. 捨身技 сутэми вадза, броски, проводимые с падением).

Броски, выполняемые в стойке, в свою очередь подразделяются на тэ вадза (яп. 手技 тэ вадза, броски, для проведения которых используются в основном руки), коси вадза (яп. 腰技 коси вадза, броски, для проведения которых используются бёдра и поясница) и аси вадза (яп. 足技 аси вадза, броски, для проведения которых используются в основном ноги).

Броски сутэми вадза подразделяются на масутэми вадза (яп. 真捨身技 масутэми вадза, броски с падением на спину) и ёко сутэми вадза (яп. 橫捨身技 ёко сутэми вадза, броски с падением на бок).

В дзюдо имеется широкий арсенал болевых приёмов (кансэцу вадза), в том числе, рычаги и узлы.

  • Рычаг — это разгибание конечности в суставе свыше физиологического предела (например, Дзюдзи-Гатамэ, рычаг локтя с захватом руки между бёдер).

  • Узел — скручивание конечности в суставе (например, узел руки — Удэ-Гарами).

Болевые приёмы могут проводиться на разных суставах (локтевом или коленном суставах, кисти руки и так далее ), но, — по соображениям минимизации травм, — в спортивном дзюдо разрешены только болевые приёмы на локтевой сустав.

Техника удержаний служит для фиксирования противника спиной на татами после проведения приёма.

В дзюдо используются удушающие приёмы двух типов:

  • дыхательное удушение, когда противнику механически блокируют возможность дыхания (либо за счет пережимания дыхательного горла, либо сжатия грудной клетки);

  • так называемое «кровяное удушение», когда противнику пережимают сонные артерии, прекращая подачу крови (и, следовательно, кислорода) к мозгу.

Атэми вадза в дзюдо включает удэ-атэ (удары руками), аси-атэ (удары ногами) и атама-атэ (удары головой).

Техники атэми вадза, а также каппо были по большей части взяты Дзигоро Кано из соответствующих разделов школы дзюдзюцу Тэндзин Синъё Рю.

Федерацией дзюдо России составлен словарь терминов дзюдо с переводом на русский язык и комментариями.


Ката Гурума, букв. «колесо через плечи», бросок через плечи, «мельница»



Тай Отоси, букв. «сбрасывание туловища», передняя подножка


Ути Мата, букв. «бросок воздействием на внутреннюю поверхность бедра», подхват изнутри



Томоэ Нагэ, букв. «бросок по кругу», бросок через голову с упором стопы в живот



Удэ-Гарами, выкручивание руки в локтевом суставе наружу с захватом руки под плечо, верхом на боку (узел руки)



Кудзурэ-Кэса-Гатамэ, удержание по линии кэса (Удержание сбоку)






Фазы выполнения приёмовТеория дзюдо разделяет выполнение технического действия (приёма) на следующие фазы:

  • Кудзуси (яп. 崩し кудзуси, выведение из равновесия) — лишение противника устойчивого положения. В классическом дзюдо для описания методов кудзуси используется выведение противника из равновесия рывком на себя и выведение из равновесия толчком. В отечественной литературе по дзюдо к этим методам добавлены также выведение из равновесия скручиванием и раскачиванием.

  • Цукури (яп. 作り цукури, приведение к положению (создание предпосылок) для выполнения броска);

  • Какэ (яп. 掛け какэ, выполнение) — собственно проведение приёма.

Рандори

Целью тренировочных схваток рандори может быть как обработка какой-либо группы приёмов, так и какого-либо одного технического действия. Рандори также способствуют развитию силовой выносливости дзюдоистов.

Практикуется несколько вариантов рандори, в частности дзю рэнси, в котором оба дзюдоиста могут атаковать друг друга, и какари гэйко, когда атакует только один из партнёров, а второй защищается.


Фазы схватки




Схватка дзюдоистов обычно начинается из положения стоя (тати вадза). В этой фазе преимущественно используется техника нагэ вадза.

Когда один из участников сваливает другого на татами, схватка переходит в фазу борьбы на земле (нэ вадза). (В ряде случаев в учебных целях практикуются и схватки, начинающиеся сразу из положения стоя на коленях (нэ вадза).) При этом используется технический арсеналкатамэ вадза.


Ката

Помимо участия в схватках рандори, занимающиеся дзюдо также изучают формальные комплексы — ката.

Ката в дзюдо изучаются в парах, при этом один из партнёров (тори) выполняет заданную последовательность приёмов на другом (укэ). Ката включают в себя стойки и захваты, передвижения и выведение из равновесия, правильный вход на приём, проведение технического действия и последующую фиксацию партнёра на татами.

Ката служат целям практического изучения основных принципов дзюдо, правильного выполнения приёмов, а также изучению философских принципов, лежащих в основе дзюдо. Помимо этого ряд ката служат для изучения приёмов, не разрешённых в соревнованиях по соображениям безопасности, и для знакомства с древними приёмами борьбы, которые уже не используются в современном спортивном разделе дзюдо.



Проведение болевого приёма дзюдзи-гатамэ(рычаг локтя) из разделакатамэ вадза






Дзюдо стиля Кодокан включает 8 утверждённых ката:

  • Нагэ-но ката (яп. 投の形 нагэ:но ката, ката бросков)

  • Катамэ-но ката (яп. 固の形 катамэ:но ката, ката сковывающих приёмов)

  • Кимэ-но ката (яп. 固の形 кимэ:но ката, ката решающих приёмов)

  • Кодокан госиндзюцу (яп. 講道館護身術 ко:до:кан госиндзюцу, ката самозащиты школы Кодокан)

  • Дзю-но ката (яп. 柔の形 дзю:но ката, ката мягкости)

  • Косики-но ката (яп. 古式の形 косики:но ката, ката старинных приёмов)

  • Ицуцу-но ката (яп. 五の形 ицуцу:но ката, ката пяти форм)

  • Сэйрёку дзэнъё кокумин тайику-но ката (яп. 精力善用国民体育の形 сэйрёку дзэнъё кокумин тайику:но ката, ката национальной физической культуры, наиболее эффективным образом использующей духовные и физические силы)

Каждое ката предназначено для решения определённых задач. Например, Катамэ-но ката и Кодокан госиндзюцу служат для отработки приёмов самообороны, которые не используются в спортивных соревнованиях; а Дзю-но ката — для выработки плавности в движениях в соответствии с принципом дзю (яп.дзю:, «мягкость»).

Ката Кодокан госиндзюцу разработано Кэндзи Томики, впоследствии ставшим основателем стиля айкидо Томики Рю.

Помимо официально утверждённых Кодоканом, существует также ряд дополнительных ката, не включённых в аттестационную программу, например, Го-Но-Сэн-но ката, служащее для отработки контрприёмов (яп. 返し技 каэси вадза).




Фото:
15 май 2012 в 17:25
Нравится 0

Терминология дзюдо


Аси Нога (ноги).
Аси-атэУдары ногами.
Аси-вадза Приемы, проводимые преимущественно ногами.
Аси-гарами Болевой прием на ногу - рычаг (узел) коленного сустава. Запрещенный прием. Выполняется после броска с упором стопы в живот при демонстрации ката.
Аси-гурума Вариант передней подножки (вариант подхвата под обе ноги), при котором атакующая нога не касается поверхности татами (колесо через ногу).
Атама Голова.
Атама-атэ Удары головой.
Атэми-вадзауязвимые части тела.
Вадза Прием, техника.
Вадза-ари Вторая оценка в поединке, считается половиной «иппон». Борец, проведший 2 приема, отмеченных «вадза-ари», досрочно объявляется победителем схватки.
Гяку-дзюдзи-дзимэ Удушающий прием захватом отворотов ладонями на крест. Ладони развернуты наружу.
Даки-агэ Подъем с обхватом туловища противника.
Даки-вакарэ Бросок через грудь с захватом туловища (бросок рывком по направлению от противника с обхватом его руками).
Дзюдоги Форма борца дзюдо синего или белого цвета, состоящая из куртки, штанов и пояса.
Дзюдока Борец дзюдо.
До-дзимэ Удушающий прием захватом ногами туловища (запрещенный прием).
Дэ-аси-харай Боковая подсечка под выставленную ногу (сметающая подсечка делающей шаг вперед ноги).
Ёко-вакарэ Передняя подножка на пятке под одноименную ногу (бросок рывком по направлению от противника).
Ёко-гакэ Подсечка под разноименную пятку с падением (боковой зацеп).
Ёко-гурума Бросок через грудь с падением скручиванием вбок (колесо вбок).
Ёко-отоси Боковая подножка на пятке (опрокидывание вбок).
Ёко-сихо-гатамэ Удержание поперек.
Ёко-сутэми-вадза Приемы, проводимые с падением атакующего на бок.
Иппон Высшая оценка в поединке, немедленно приводящая к победе проведшего прием дзюдоиста.
Иппон-сэой-нагэ Бросок через спину захватом руки на плечо (бросок со взваливанием противника на спину после захвата одной руки).
Кавадзу-гакэ Обвив; прием, изобретенный борцом по имени Кавадзу и названный в его честь, относится к числу запрещенных в спортивном дзюдо.
Ками-сихо-гатамэ Удержание со стороны головы.
Кани-басами Двойной подбив, "ножницы" (опрокидывание клешнями краба). Прием запрещен в спортивном дзюдо.
Кансэцу-вадза Болевые приемы на суставы.
Ката-гатамэ Удержание сбоку захватом головы с ближней рукой.
Ката-гурума Бросок через плечи, мельница (колесо через плечи).
Ката-дзюдзи-дзимэ Удушающий прием спереди предплечьем с захватом за одноименные отвороты.
Катамэ-вадза Техника сковывания.
Ката-тэ-дзимэ Удушающий прием предплечьями захватом за дальний отворот.
Ката-ха-дзимэ Удушающий прием сзади захватом отворота и руки под плечо.
Кибису-гаэси Бросок захватом за пятку (бросок выкручиванием пятки).
Коси-вадза Приемы, проводимые преимущественно тазобедренным суставом.
Коси-гурума Бросок через бедро с захватом шеи (колесо через поясницу).
Ко-сото-гакэ Зацеп снаружи разноименной ногой (зацеп ближней ногой снаружи).
Ко-сото-гари Подсечка под пятку, бросок соперника с рывком на себя за ногу "ближней ногой" снаружи.
Ко-ути-гари Подсечка изнутри. Бросок соперника с рывком на себя за ногу "ближней ногой" изнутри.
Ко-ути-гаэси Ответный (контр) прием от одноименного зацепа (подсечки) изнутри, контрбросок от "ко-ути-гари".
Кудзурэ-ками-сихо-гатамэ Вариант удержания со стороны головы захватом руки и пояса.
Кудзурэ-кэса-гатамэ Обратное удержание сбоку, тори развернут головой к ногам укэ.
Кудзуси Выведение из равновесия.
Кумиката Захват.
Кутики-таоси Бросок захватом снаружи за разноименный подколенный сгиб (или просто бросок за ногу) (повал трухлявого дерева).
Кэса-гатамэ Удержание сбоку захватом руки и головы.
Масутэми-вадза Приемы, проводимые с падением атакующего на спину.
Моро-тэ-гари Бросок захватом обеих ног (бросок рывком обеих ног соперника руками на себя).
Нагэ-вадза Техника бросков, броски.
Нами-дзюдзи-дзимэ Удушающий прием захватом за одноименные отвороты, ладони развернуты вниз.
Оби-отоси Переворот захватом пояса спереди (опрокидывание после захвата за пояс).
О-госи Амплитудный бросок через поясницу (бедро) с подбивом.
О-гурума Бросок через ногу вперед скручиванием, вариант подхвата под обе ноги (большое колесо).
Окури-аси-харай Подсечка в темп шагов (сметающая подсечка, провожающая уходящую ногу противника).
Окури-эри-дзимэ Удушающий прием сзади захватом разноименных отворотов.
Осаэкоми-вадза Удержания.
О-сото-гари Отхват, бросок соперника с рывком на себя за ногу "дальней ногой" снаружи.
О-сото-гаэси Ответный (контр) прием от отхвата, контрбросок.
О-сото-гурума Отхват под обе ноги (большое внешнее колесо).
О-сото-маки-коми Отхват с захватом руки под плечо (под мышку) ("наматывание" соперника на себя с падением набок).
О-сото-отоси Задняя подножка.
О-ути-гари Зацеп изнутри, бросок соперника с рывком на себя за ногу "дальней ногой" изнутри.
О-ути-гаэси Ответный прием от зацепа изнутри разноименной ногой, контрбросок.
Рё-тэ-дзимэ Удушающий прием обеими руками.
Санкаку-дзимэ Удушающий прием ногами "треугольником".
Сасаэ-цури-коми-аси Передняя подсечка под выставленную ногу, бросок выбивающим упором стопой в стопу противника после выведения его из равновесия рывком вверх.
Сидо Замечание первого уровня, равносильно кока в пользу соперника.
Симэ-вадзаТехника удушающих приемов.
СинтайТехника передвижения.
Сисэй Стойка.
Содэ-гурума-дзимэ Удушающий прием сзади захватом за разноименные отвороты, скрещивая руки.
Содэ-цури-коми-госи Бросок через бедро с захватом разноименных рукава и отворота (бросок через поясницу после выведения соперника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом и выбивания его ног с позиции захватом разноименных рукава и отворота).
Сото-маки-коми Бросок захватом руки под плечо (мышку) (бросок с "наматыванием" противника на себя и падением на бок после захвата снаружи).
Сукуи-нагэ Передний переворот, переворот руками+боковой переворот (бросок подхватом руками обеих ног).
Суми-гаэси Бросок через голову с подсадом голенью (выкручивание внутреннего угла).
Суми-отоси Выведение из равновесия толчком назад.
Сутэми-вадза Броски, проводимые с падением атакующего.
Сэой-нагэ Бросок через спину (бросок со взваливанием противника на спину).
Сэой-отоси Бросок через спину с блокировкой ног атакуемого (опрокидывание после взваливания соперника на спину).
Тавара-гаэси Бросок через голову после захвата туловища сверху, контрприем.
Тай-отоси Передняя подножка (сбрасывание с туловища).
Тай-сабаки Повороты и развороты.
Тани-отоси Подножка на пятке с падением (опрокидывание в долину)
Татами Площадка для борьбы размером 10Х10 метров.
Тати-вадза Броски из стойки.
Татэ-сихо-гатамэ Удержание верхом.
Томоэ-нагэ Бросок через голову с упором стопы в живот (бросок по траектории кругового движения).
Тори Проводящий прием.
Тэ Рука (до запястья).
Тэ-вадза Приемы, проводимые преимущественно руками.
Тюи Замечание второго уровня, равносильно юко в пользу соперника.
Удэ Рука (руки).
Удэ-атэ Удары руками.
Удэ-гарами Болевой прием - узел руки.
Удэ-хисиги Болевой прием - рычаг локтя.
Удэ-хисиги-аси-гатамэБолевой прием - рычаг локтя с помощью ноги.
Удэ-хисиги-ваки-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с захватом руки под мышку.
Удэ-хисиги-дзюдзи-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с захватом руки между ног.
Удэ-хисиги-санкаку-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с захватом ногами "треугольником".
Удэ-хисиги-тэ-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с перегибанием через руку.
Удэ-хисиги-удэ-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с фиксацией руки противника руками.
Удэ-хисиги-хара-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя с перегибанием через живот.
Удэ-хисиги-хидза-гатамэ Болевой прием - рычаг локтя при помощи колена.
Уки-вадза Передняя подножка на пятке с падением (бросок по касательной).
Уки-гатамэ Удержание верхом при захвате руки укэ на болевой прием - рычаг локтя.
Уки-госи Бросок через бедро захватом туловища (бросок через поясницу по касательной).
Уки-отоси Выведение из равновесия скручиванием (сбрасывание по касательной).
Укэ Атакуемый.
Укэми Приемы самостраховки при падениях.
Ура-нагэ Бросок через грудь (бросок за свою спину).
Усиро-госи Подсад бедром, ответный бросок от броска через бедро (бросок бедром при атаке сзади).
Ути-маки-коми Бросок с «наматыванием» противника на себя и падением набок после захвата руки под плечо изнутри.
Ути-мата Подхват изнутри (бросок воздействием на бедро изнутри).
Ути-мата-гаэси Ответный прием от подхвата изнутри, контрбросок.
Ути-мата-маки-коми Подхват изнутри с захватом руки под плечо (под мышку) ("наматывание" противника на себя с падением набок).
Ути-мата-сукаси Ответный (контр) прием от подхвата изнутри с выведением соперника из равновесия.
Уцури-госи Подсад-переворот (бросок с переворотом на поясницу), "обратное бедро".
Хадака-дзимэ Удушающий прием сзади плечом и предплечьем.
Хансоку Дисквалификация дзюдоиста.
Ханэ-госи Подсад бедром и голенью (бросок через поясницу с отбросом махом ноги обеих ног противника).
Ханэ-госи-гаэси Ответный прием от подсада голенью и бедром, контр-бросок.
Ханэ-маки-коми Бросок через спину захватом руки под плечо (мышку) подсадом бедром и голенью (см. ханэ-госи).
Харай-госи Подхват под обе ноги (бросок через поясницу сметающим движением ноги).
Харай-госи-гаэси Ответный прием от подхвата под обе ноги, контрбросок.
Харай-маки-коми Бросок подхватом с захватом руки под плечо (под мышку) ("наматывание" противника на себя с падением набок).
Харай-цури-коми-аси Передняя подсечка (бросок сметающим движением стопой после выведения противника из равновесия рывком вверх и с выбиванием с позиции).
Хидза- Подсечка в колено (колесо через колено).
Хики-коми-гаэси Бросок в сторону с падением после захвата руки под плечо.
Хон-кэса-гатамэ Удержание сбоку захватом руки и головы (старое название кэса-гатамэ)
Цубамэ-гаэси Контрподсечка от боковой подсечки (контратака ласточки).
Цуккоми-дзимэ Удушающий прием спереди захватом за разноименные отвороты.
Цури-госи Бросок через бедро захватом за пояс (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх).
Цури-коми-госи Бросок через бедро захватом отворота (бросок через поясницу после выведения противника из равновесия рывком вверх с выбиванием тазом ног противника с позиции).
Шидо (прав. сидо) – замечание. Первое носит предупредительный характер, второе равносильно юко, а третье – вадза-ари в пользу соперника.
Юко Третья оценка в поединке. Она присуждается, когда бросок проведен с недостаточной силой и быстротой, но при падении соперника на большую часть спины, либо когда бросок проведен с достаточной силой или быстротой, но при падении соперника только на небольшую часть спины. «Юко» присуждается также при 15-секундном удержании.
Яма-араси Передний подхват (подхват под обе ноги) с захватом за рукав и одноименный отворот.

15 май 2012 в 17:09
Нравится 0

Правила дзюдо

Дзюдо хранит вековые традиции и остается наследником самурайского кодекса чести.

Дзюдо воспитывает не только физическую силу, но и ум, благородство. Дзюдо является искусством самосовершенствования. Борец, и опытный, и начинающий, должен быть мужественным, настойчивым, скромным и уважительным к другим людям.

Основатель борьбы, Дзигоро Кано, рассматривал свое искусство как средство формирования гармонично развитой личности. Он считал, что дзюдо – не столько защита без оружия, сколько философия повседневной жизни.

Кодекс чести дзюдоиста включает в себя такие качества, как:

  • вежливость,


  • смелость,


  • искренность,


  • честность,


  • скромность,


  • самоконтроль,


  • верность в дружбе,


  • уважение к окружающим.

При поступлении в школу ученик дает клятву:

  • Я не брошу учебы без уважительной причины.


  • Я не опозорю дзюдо и свою школу.


  • Без разрешения учителя я никому не открою секретов, которым меня научили.


  • Как ученик я буду следовать законам дзюдо и моей школы и буду соблюдать их, если стану учителем.

Загрузка плеера

15 май 2012 в 17:02
Нравится 0
Написать сообщение …